Почему я выбираю масляные краски «Winton».

При работе с полимерной глиной не маловажная роль лежит на масляных красках. Кто не пользуется масляными красками при росписи  (тонировке) изделий из глины много теряет…время, в первую очередь, теряет эстетическое удовольствие, которое можно получить от процесса лепки, пользуясь именно маслом. А это не так уж мало! Для меня работа с масляными красками приносит море радости. Краска легко ложится на холодный фарфор, равномерно растушёвывается и придаёт нереально реалистичный вид, простите за тавтологию, я в том смысле, что, смотря на изделие, не каждый поверит, что это не настоящие цветы, а сделанные вручную.

Какие же краски выбрать?

Раньше мне казалось, что нет разницы, какой фирмы масляные краски, я ведь никогда ими не работала. Но художники знают, что есть масло разного качества и производства. Краски отличаются даже по запаху. Правда, я в этом сама убедилась.

Первые масляные краски на моём опыте были марки «Сонет».

Цвет "кобальт зелёный". Не похож на природный зелёный(((((
Цвет «кобальт зелёный». Не похож на природный зелёный(((((

Этот тюбик зелёной краски и растворитель№2  мне купил мой заботливый муж. Все женщины знают, что если муж решил вам что-то купить, не посоветовавшись с вами, можно быть на 99% уверенной, что это что-то вам не подойдёт. Так и в моём случае)). Но  это был его сюрприз, потому что в нашем городе не найти таких красок, и за это я ему благодарна. Я пользовалась этим зелёным цветом первое время. Но эта зелёная краска так пахнет…..ярко.

Читая о лепке, о подходящих красках для этого хобби, мой взгляд остановился на красках «Winton», производство Англия (сокращённо от Winsor&Newton). Они немного дороже российских. И у них есть существенные преимущества перед красками «Сонет», «Мастер класс», «Гамма»…

  1. Богатая палитра природных оттенков, всего 47 цветов.
  2. Высокое качество.
  3. Отсутствие яркого специфического запаха.

Масло Уинтон можно смешивать с другими масляными красками, разбавлять растворителем для масляных красок. Эти краски производятся по самым высоким стандартам. Выпускаются в тубах 21, 37 и 200мл.

Палитра оттенков красок Winton меня просто поразила, поэтому я выбрала именно эти краски, и постепенно расширяю свою палитру. Взгляните сами на оттенки:

 

Цветовая палитра масляных красок "Уинтон".
Цветовая палитра масляных красок «Уинтон».

Есть ещё и масляные краски, которые разбавляются водой, такие как Artisan (Артизан) той же марки Winsor&Newton, по описанию они вообще супер, но я такие не пробовала, поэтому о них ничего говорить не буду. Их намного сложнее отыскать.

Вообще любые масляные краски различаются по укрывающей способности (прозрачности). Есть с хорошей укрывающей способностью, есть менее укрывистые. Маркировка выглядит так:

■ — непрозрачные,  более укрывистые.

□ — прозрачные, с малой укрывающей способностью.

Пример маркировки
Пример маркировки
Ещё фото-пример
Ещё фото-пример

Это свойство можно хорошо понять на примере всем известных белил (белой краски): есть цинковые белила и есть титановые. Цинковые №45 – менее укрывистые, более прозрачные (хотя маркировка на них «чёрный квадратик»); титановые №40 – с бОльшей укрывающей способностью, непрозрачные. Именно поэтому титановые белила не советуют использовать для окрашивания массы (свежей глины)  в белый цвет, т.к. они убивают всю прозрачность глины и естественность будущего изделия. С титановыми белилами изделие из холодного фарфора будет смотреться пластмассовым.

Важно! Окрашивайте массу (глину, холодный фарфор) цинковыми белилами, а не титановыми, чтобы сохранить реалистичность будущего изделия.

 

Вывод.

Менее укрывистыми красками лучше всего пользоваться для окрашивания глины в необходимый цвет, а более укрывистыми – можно тонировать и расписывать готовое изделие, чтобы создать эффект контрастного перехода цвета.

Чтобы получить нужный оттенок, можно смешивать краски или уже окрашенную глину. Эту тему я рассмотрю чуть позже и подробнее.

 

Где купить краски Winton?

К сожалению, краски названной марки, нереально найти в обычных магазинах канцелярских товаров.  Хотя, не знаю точно, в мегаполисах — вполне  возможно. Но есть множество интернет-магизинов, где их можно заказать. Я заказывала в одном российском и в тайском магазинах. Вот мои скромные запасы масла.

Мои запасы масляных красок
Мои запасы масляных красок
Основные цвета, которыми я пользуюсь - в больших тюбиках, хотя сонетовские белила и кобальт зелёный у меня давно уже лежат без дела
Основные цвета, которыми я пользуюсь — в больших тюбиках, хотя сонетовские белила и кобальт зелёный у меня давно уже лежат без дела

 

В лепке краски быстро не расходятся – их  хватит на годы. Поэтому не скупитесь, приобретайте хотя бы самые нужные цвета:

  • белила цинковые,
  • красный,
  • синий,
  • маджента №28 (отлично подходит для тонировки зёлени),
  • травяной зелёный,
  • жёлтый,
  • остальные цвета можно взять самые мелкие тюбики: чёрный, охра, умбра, коричневый и др.

Вот, пожалуй, самое важное, что можно сказать о масляных красках.

Совсем скоро я расскажу вам о масляной и сухой пастели. Не пропустите, это тоже важно, ведь некоторые пользуются именно пастелью для тонировки изделий из полимерной глины…

 

Большое спасибо, что читаете мой блог!

Успехов в творчестве и вдохновения!

 

 

This article has 5 Comments

  1. А акриловыми не пробовали подкрасить? Где-то вроде читала, что от них масса туже становится, но не уверена… Или пищевыми красителями? Лучше все-таки масляными?

    1. О, чего я только не перепробовала)))) Именно среди масляных красок мне нравятся Винтон.
      Акриловыми, да, пробовала, например, когда чернику лепила. Цвет синий, очень наыщенный и непрозрачный. А с маслом прозрачность всегда сохраняется — это большой плюс. Масса с акрилом на самом деле туже, прям резиновая, разрывается, а не отщипывается. Но иногда акрил очень выручает.
      А с пищевыми красителями, я как раз сейчас знакомлюсь. Они тоже прозрачность глины сохраняют, и гибкость глины больше сохраняют, но цвет иногда слишком блёклый. Экспериментирую ещё)) Не до конца разобралась что да как.
      Масло — это классика! Но и от классики иногда можно отойти))
      А вот если дело касается тонировки прямо поверху, то масло — это идеал. Пищевые красители — в любое время тронь влажными руками, и краска на руках останется. А масло высыхает и не мажет!
      А акриловые, как я уже говорила непрозрачные, то есть очень укрывистые. Для прорисовывания каких-то точек, или отдельных прожилок на лепестках сгодится. Но акрил не растереть, и не растушевать — как ляжет, так и останется. С ним нужно работать умеючи.

  2. Ну понятно что Winton рулит. Самое главное, де можно купить данные краски по существенно низкой цене, не пишете(можно было дать ссылку на магазин).

    1. Арина, я покупала основную часть красок в магазине «Авелли» города Новосибирск. Хочу добавить, что со временем, пользуясь и другими марками я убедилась, что Винтон лучшие. Самые слабые по качеству — марка Сонет — быстро выгорают на солнце.
      Ещё неплохие по отзывам краски фирмы «Чинь джу» и итальянские «Классико». Могу ошибаться в произношении, но это так, для информации и други читателям. Они качественные, стойкие и цвета насыщенные.

  3. Анна!!!!!! Большое спасибо Вам за информацию, доброту . Не все делятся своими находками просто так . Очень интересно и познавательно. Безумно рада, что натолкнулась на Ваш сайт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *