Новый рецепт гибкого холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея. Все нюансы!

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Всем, кто увлечён лепкой реалистичных цветов из холодного фарфора будет интересен новый рецепт домашнего холодного фарфора, который отвечает практически всем требованиям к глине — свежая масса податливая и пластичная, после высыхания лепестки гибкие, прочные (если испытывать без фанатизма),  прозрачные (без желтизны и намёка на серость). Более того я сложила свой пробный лепесток вчетверо — представляете?! Это конечно после суток сушки, потом он становится не таким особо гибким. Хочу, оговорится, что есть и ещё более подходящий клей, например Титан Д3, с которым масса наверняка выйдет очень гибкая. У меня же был не самый суперский клей. Но… Для меня это большой успех!  Я просто ошарашена результатом!

Я не первооткрыватель. Некоторые уже пытались варить ХФ из чисто обойного клея без крахмала — но в таком случае получается слишком мягкая масса, с которой очень сложно работать при изготовлении реалистичных цветов из холодного фарфора.

Итак,  сама я рецепт не придумывала, я лишь подогнала под себя и свои возможности рецепт одного мастера и замечательного человека Ирины из Венгрии. И этот рецепт совсем не моя заслуга. Натолкнула меня на этот рецепт эта статья про использование  КарбоксиМетилЦеллюлозы (КМЦ) в холодном фарфоре. Огромное ей спасибо за её личные эксперименты!!! Вот рецепт, точнее рецепты, от которых я отталкивалась. Я их немного переделала.

Эту розочку пробную я слепила из своей глинки.

роза из  домашнего холодного фарфора
Мне очень нравится, что цвета не искажаются.
На этом фото видно, какая сочная зелень получается, зелёная масса окрашивала только зеленью травяной, БЕЗ белил
На этом фото видно, какая сочная зелень получается, зелёная масса окрашена только зеленью травяной №37, БЕЗ белил
Роза свежая (слева) и после сушки (справа)
Роза свежая (слева) и после сушки (справа)

Коротко о компонентах, используемых в рецепте.

Если вы серьёзно задумались над рецептом, давайте я поясню некоторые вещи и механизмы, происходящие при приготовлении фарфора из обойного клея. Это просто необходимо прочитать, чтобы понять суть нового рецепта.

Обойный клей. Есть разные марки,  разные виды: для бумажных обоев, для виниловых. Но и состав его разный. Один состоит лишь из модифицированного крахмала (не генномодифицированного, а прошедшего специальную  обработку, чтобы его не нужно было нагревать) он растворяется в воде и разбухая (без нагревания) превращается в клейстер.

Сам по себе обычный необработанный крахмал только в нагретых растворах способен становиться клейким. Это знают все хозяюшки, из опыта приготовления киселей, соусов и прочего.  В этой статье я писала о видах крахмала и о самом важном для нас аспекте — температуре клейстеризации, которую необходимо соблюдать при варке холодного фарфора.

В состав клеев для тяжёлых виниловых обоев помимо модифицированного крахмала (МК) входят другие компоненты: метилцеллюлоза (МЦ) и антигрибковые добавки (скорее всего бура, белый порошок, он является антисептиком, чтобы не завёлся грибок).

Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфор
Это тот клей с метилцеллюлозой, который я добавляю в холодный фарфор

Метилцеллюлоза — это один из  эфиров целлюлозы. А эфиры целлюлозы — способны образовывать очень вязкие растворы. Это очень для нас  — фарфороварщиков — очень важно!

Метилцеллюлоза гигроскопична — хорошо вбирает в себя влагу. При нагревании водных растворов метилцеллюлозы, происходит ухудшение растворимости, вплоть до выпадения осадка («творожка»). А зачем он нам? Но, я уверена, моя мизерная доза (1 ч. л.) не испортит массу. Хотя, в то же время, я заметила, что немного полежав (неделю-две) варёная масса становится «мокрее» — возможно не хватает антисептика (консерванта). Но я надеялась на тетраборат натрия, который наконец ко мне доставили. Читайте ниже в дополнении…

Такие растворы имеют хорошие плёнкообразующими качествами. И эти плёнки довольно крепки на разрыв. 

Поэтому, добавляя метилцеллюлозу в ХФ, его нельзя нагревать!!! Добавляйте МЦ в готовую остывшую  массу.

Есть ещё клей для обоев «КМЦ» (аббр. КарбоксиМетилЦеллюлоза) — или лат. «СМС». Карбоксиметилцеллюлоза также является эфиром целлюлозы. Её используют при аппретированиии ткани (отделке-пропитке), тем самым придавая материалу жёсткость, несминаемость и прочие свойства. Для нас важно, что КМЦ, как и МЦ образуют пластичные плёнки.

Запомните  — КМЦ и МЦ — это по сути растворимый клей.

Когда я искала клей КМЦ в строительных магазинах нашла только КМЦ стружкой. При испытании в воде он дал жиденький, еле липкий раствор, в то время как клей с метилцеллюлозой растворился за 2-3 минуты и был очень густой и быстро высыхал в плёнку. Поэтому, КМЦ стружкой не покупайте. Он такой как на фото, специально показываю его вам. И, кстати, кофемолка стружку измельчит, совсем незначительно, в порошок она не превратится! Это испытано!

клей обойный КМЦ
клей обойный КМЦ, стружка довольно крупная.

В магазинах есть КМЦ более мелкая, порошком или мелкими гранулами. Его-то и нужно выбирать. А эта стружка в клее ПВА очень плохо расходится.

Парафин. Некоторые мастерицы добавляют парафин или стеарин (тёртую свечку) в свой холодный фарфор. Вот и я решила добавить 🙂  парафин

Он придаёт гладкость и немного пластичность массе. После высыхания она немного лоснится,  и это делает её визуально похожей на покупные глины. Стеарин (стеариновая кислота) лучше парафина по свойствам. Парафин более крохкий, стеарин более вязкий, хотя если провести ногтем постеариновой свече, она как раз-таки мелко крошится.   Чтобы их сравнить на опыте нужно найти стеариновую свечку (она беленькая и намного твёрже парафиновой). Парафиновые есть в каждом магазине. А стеариновые можно найти наверное, только в крупных торговых центрах или специальных магазинах, где продают различные сувениры, всё для создания уютной атмосферы в доме, в том числе и стеариновые свечи. Небольшая полсказка: парафиновая свеча, когда горит, «течёт», а стеариновая просто плавится, не «течёт»  как её сестрица))

Кстати, стеариновую кислоту (порошок) можно купить в магазинах, где продают всё  для домашней косметики.

Рецепт превосходного холодного фарфора с добавлением обойного клея.

  1. клей ПВА standart фирмы «Alina Paint» — 2 ст.л.  (видите, простой клей как видно из названия, но на основе пластифицированной дисперсии, можно взять более дорогой и качественный клей «мебельный», например Титан)
  2. клей СТОЛЯР SUPER PVA   фирмы «Момент» (в Европе «Pattex») — 1 ст.л.
  3. крахмал высшего сорта картофельный -3 ст.л.
  4. метилцеллюлоза/обойный клей фирмы «Момент» — 1 ч.л.
  5. глицерин — 1 ч.л.
  6. вазелин — 1 ч.л.
  7. детское масло  Jonsons — 0,5 ч.л. (+ 1 ч.л. для вымешивания массы)
  8. парафин — 0,7 ч.л.

Приготовление холодного фарфора.

  1. Крахмал и обойный клей смешиваем в одной ёмкости, эту сухую смесь, тщательно перемешиваем ложечкой. Позднее, я поняла, что метилцеллюлозу (обойный клей) лучше добавить отдельно, а не с крахмалом, читайте дальше, я всё объясню позже.
  2. В чашке для варки холодного фарфора смешиваем два вида клея. Если вы затрудняетесь с первым указанным клеем, замените его любым строительным клеем ПВА «Универсальным» (это важно! универсальный клей — подходит для многих материалов, значит обладает хорошей сцепляющей способностью, а нам нужно нашу сухую смесь прочно склеить). У меня первый клей (отечественный) жидкий, а «Момент» густой. Получается я разбавляю густой клей, чтобы не допустить перевар массы. Так как с клеем D2 при варке нужно быть предельно осторожным. Я, чтоб не осторожничать, его разбавила в пропорции 1:2. Пропорцию 1:1 не пробовала, но предполагаю, что масса выйдет ещё лучше. Советую всегда разбавлять очень густой клей при варке более жидким!
  3. В клей добавляем глицерин, вазелин, детское масло и парафин. Перемешиваем. 
  4. Высыпаем сухую смесь (п.1) в чашку с жидкими компонентами. Тщательно перемешиваем!  
  5. Нагреваем в микроволновке,  «варим». Я грею на маленькой мощности 450 Вт — сначала 10 секунд. Достаю, перемешиваю и ставлю снова в микроволновку. На той же мощности прогреваю ещё 20 секунд. И… ого! Уже готово!  Этого оказалось даже много, можно после первого прогрева по 10 секунд,  ещё два раза прогреть.  У меня образовалась резиновая корочка, похожая на перевар.  Нет, нет, не пугайтесь — я всё размешала без особых усилий и комочек стал практически однородный. Получилась, что «резинка» согрела жидкие остатки, и образовался один цельный комок. Мягонький!.. 🙂
  6. На приготовленную поверхность (стол), застеленную одноразовым полиэтиленовым мешочком (не шуршащим, а гелевым, с ним удобнее и он прочный), смазанным детским маслом (1 ч.л. )  выкладываем массу (комок), немного обваливаем её в масле и вымешиваем. Я  с недавних пор вымешиваю горячую массу прям пакетом, его углами-краями… Так всё чисто, и руки и стол, и не так горячо. Вымешивается холодный фарфор с метилцеллюлозой из обойного клея превосходно и легко. Я его мну пакетом, а через мои отпечатки-вмятины сквозь глину стол просвечивается. Такая глина податливая получилась. И ничегошеньки не липнет! Думаю, парафин тоже этому способствует. Значит мы угадали с пропорциями всех компонентов. Это здорово!
  7. В этот же пакетик, на котором вымешивали, заворачиваем массу и завязываем.  Необходимо, чтобы глина  «отлежалась» хотя бы сутки. Затем, через сутки, меняем мешочек, можно его немного смазать детским маслом.  Теперь можно  из неё лепить. У меня вышло около 90 грамм холодного фарфора, я взвешивала кухонными электронными весами. Почти полпачки покупной глины. Точнее не скажу, так как на экране светились цифры 0,09 (кг). Тысячные доли мои весы не показывают, к сожалению.
    холодный фарфор с метилцеллюлозой
    Так выглядит масса на вторые сутки

    Получилась полимерная глина домашнего производства :)
    Получилась полимерная глина домашнего производства 🙂

Обзор получившейся гибкой глины.

Сама масса получилась светло-кремового оттенка. Гладкая, мягкая, податливая, пластичная (тянется, а не рвётся), не липкая. Гибкая — благодаря удачному клею «СТОЛЯР» и определённо благодаря метилцеллюлозе.

холодный фарфор из с обойным клеем
Тянется..

Сразу после варки  я немного отщипнула от комочка глины и испытала её.  Раскатала на руке лепесток фломастером, т.к. инструментов под рукой не оказалось. масса послушно раскатывается, и совсем тонко. Без крема.

Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток — крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?!  Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный.

Я безмерно рада, что получилась такая волшебная масса. После глины «Modern clay» на этой домашней глине можно спокойно выдохнуть. Работая с Модерн клэй я с трудом успевала сформировать листочек, как он высыхал. Хотя гибкость её меня устраивает.

Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху - с капелькой белил, снизу - без краски
Такие пробные полосочки я раскатала и высушила, сверху — с капелькой белил, снизу — без краски

Видно, что немного «волнится» полоска при сушке. Хотя подсушивала я их на ровной поверхности. Я думаю это из-за клея первого, он очень жидкий. Надо всё-таки попробовать смещать два клея в пропорции 1:1. Возможно, это решит проблему.

Те же полоски вблизи, 1 - без красок, 2 - с белилами
Те же полоски вблизи, 1 — без красок, 2 — с белилами

Полоски легко скручиваются в рулончик. Пусть подсохнут ещё 4-5 дней окончательно. Чтобы гнуть, складывать и делать выводы, подождём немного. Потом я допишу о гибкости и фото добавлю.

Пока моя масса отлёживалась, стала немного мягче. Это произошло от того, что метилцеллюлозу я вместе с крахмалом добавила в нагретый клей. А это ошибка! Лучше подмешать отмеренное количество МЦ, в остывшую массу.

Пожалуй, единственный минус получившегося у меня холодного фарфора с метилцеллюлозой из обойного клея  — это то, что он относительно долго высыхает, и немного волнится при сушке.  Поэтому я попробую ещё экспериментировать с пропорциями.

Если у вас есть (продаётся в аптеках) тетраборат натрия (раствор в глицерине) добавьте 2-3 капли в отлежавшуюся (остывшую!) массу, просто разотрите капли на руках (это не опасно!) и очень интенсивно вымешивайте массу. Масса станет плотнее и суше. Я уже его опробовала на этой массе. Он устранил излишнюю мягкость и тягучесть, сделал массу плотнее. Короче, минусы почти исчезли. Я пока не много из неё лепила, выводов мало.Но! Если раньше (простите, что сразу этого не написала) я подклеивала лепестки розы без клея, прямо при лепке (из этого ХФ) такая я торопыга, не берите с меня пример; все мастера стараются подсушивать лепестки, а потом только клеить их к бутону клеем. То с тетраборатом натрия, можно клеить как мастер 🙂 Масса намного суше.  Оочень напоминает мне глину Модерн, только помягче чуток.

Примечание: можно пробовать и другой обойный клей, но, чтобы в нём содержалась метилцеллюлоза или карбоксиметилцеллюлоза.  Именно она образует  прочные плёнки, и глина, подсыхает корочкой, в то время как внутри детали ещё остаётся влага, что позволяет сформировать её, придавать форму.

Думается мне, что из-за этого она и сохнет долго. А вы как думаете?

Небольшое дополнение: я попробовала добавить полложки крахмала  сверх того, что в рецепте, масса стала удобней в работе, не такая мягкая, но плотнее и немного суше. Но, всякому сухому компоненту должно хватать сцепки (клея), чтобы глина была прочной. А моя глина всё же стала более ломкой. Не хрупкой, нет. Но сгибая лист пополам, он может поломаться, как бывает при переваре и при бОльшем содержании крахмала, чем положено. Это без тетрабората натрия! А с ним пропадает необходимость ещё наполнять холодный фарфор, т.к. он отлично загущает его. Фото холодного фарфора с тетраборатом натрия смотрите в этой статье. Это очень интересный ингредиент!

Пробуйте, готовьте свою полимерную глину! Может,  у вас ещё лучше получится! Пишите об успехах в комментариях.

Всем вдохновения и желания творить красоту!

This article has 48 Comments

  1. Аня, супер, спасибо! В срочном порядке попробую этот Момент-винил. Прежде делала со стружкой КМЦ, но растворяется она скверно.

    1. Даша, пожалуйста! Ириша меня надоумила на такой рецепт, ей спасибо! У тебя с тетраборатом вообще классно должно выйти. Удачных попыток!!!

  2. Анна, где Вы покупаете краски winton? весь инет обшарила, в наличии почти ничего нет…

    1. Катя, я покупала в магазине Avelly. И цены на краски там приемлемые. Как я уже говорила они превосходны! Жалею только, что синий цвет не купила, понадеялась на палитру «Московсих» в мелких тюбиках фирмы Гамма. Сколько ни пытаюсь получить насыщенный синий цвет, ничего не выходит, цвет съедает что-то мне неизвестное 🙂

  3. Аня,здравствуйте.Хотела вам подсказать по поводу стеариновых свечек.Чистый стеарин находится в свечках для торта,которые цифры.Я верхний слой резаком снимаю(краску) и потом тру на терке.Дешево и сердито.Желаю успехов!

    1. Не нашла я свечек со стеарином в составе, везде прописан парафин. Но наткнулась на стеариновые свечи в крупном магазине, испытала. Почему то мне парафин больше понравился, чем стеарин. Стеарина хоть совсем каплю кладу, глинка восковая какая-то получается. И как его понять? А все советуют именно его. И я теоретически была в нём уверена. Буду дальше экспериментировать, изучать.

  4. Спасибо за рецепт. У меня не получилось. Масса негибкая и трескается. Может быть проблема в том, что волшебный клей для тяжелых виниловых обоев вообще не предназначен для варки, а просто разводится водой. Буду пробовать дальше. В любом случае спасибо за наводку.

    1. Элга, какие бы пластифицирующие добавки не были, важен сам клей — основа, он должен быть хорошим, чтобы из него одного масса не трескалась. Ведь даже добавляя автомобильный пластификатор, автор рецепта берёт очень шикарный клей ПВА. Если Вы уверены в своём клее, попробуйте сварить ХФ как обычно, по классическому рецепту, а после остывания массы вмешать чайную ложечку обойного клея, дать постоять минут 20, помешивая время от времени. И обязательно прикройте массу влажной салфеткой, чтобы не высыхала. Заметьте, что я здесь не завариваю крахмал с клеем, а добавляю крахмал в разогретый клей ПВА. Так можно избежать перевара. Если немного недоварится масса, всегда можно прогреть её дополнительно в микроволновке. Я немного изменила этот рецепт, скоро добавлю информацию в этой же или отдельной статье. Сегодня же приготовлю порцию по новой технологии. Думаю на следующей неделе, вы сможете прочитать обработанную информацию по этому рецепту. Я постараюсь.

  5. Добрый день. Очень хочу попробовать приготовить холодный фарфор, но нигде не видела клей КМЦ. А вот добавка КМЦ, которая продается в магазинах для кондитеров подойдет?

    1. Да подойдёт, Ольга. Если вы говорите о тилозе (под таким названием она в таких магазинах). Но не забывайте о том, что это добавка, а не основной компонент, т.е. её нужно немного добавлять.

  6. Скажите девачки,тетрабонат натрия обязятельно надо?я не могу его нигде достать((

    1. Тетраборат натрия — это не обязательная добавка. Если его нет в аптеках вашего города, не беда. Я год варила холодный фарфор и не знала о существовании тетрабората натрия, и он получался. Из хорошего клея — хороший фарфор, а из не очень подходящего похуже, но и из него лепила. Главное -практика. К любому фарфору можно приловчиться. Просто тетраборат помогает убрать липкость даже у недоваренной массы, ну и проще немного с такой массой работать.
      А здесь в этой статье представлен ХФ без добавления тетрабората натрия.

  7. Здравствуйте, Анна! Спасибо за подробный рецепт. И все же я не совсем поняла, как добавлять клей КМЦ, разводить в ПВА, а потом добавлять в остывший клей, если сразу лучше не добавлять? Спасибо.

    1. Марина, кто как делает. всё нужно испытывать, делать наблюдения.
      Надеюсь, что не запутаю вас — напишу подробнее.
      Я заметила, что я заметила, что если МЦ нагреваешь в общей массе, то со временем такой фарфор становится жиже…точнее становится липким. Как будто сама метилцеллюлоза разлагается, ведь её не стоит нагревать!
      Поэтому я вмешиваю прямо в массу — уже остывшую, с заваренным крахмалом — полложечки или ложечку метилцеллюлозы сыплю и перемешиваю массу сначала ложкой в посуде, а через три минуты ( у меня на инструкции от обойного клея написано что он разводится в течении трёх минут!) всё вымешиваю на рабочей поверхности. А через день уже можно добавлять тетраборат, если требуется снять липкость. Хотя мне практически не требовалось, с клеем Момент столяр в белой банке.
      Отдельно метилцеллюлозу в клее не развожу, хотя и так можно. Тогда советую на чайную ложку клея брать около пол чайной ложки МЦ.
      Не забывайте, что клей должен быть качественный с пластификатором. Как говорится, чем дороже, тем лучше))

    2. как вообще можно так читать статью, благодарить за ПОДРОБНЫЙ рецепт, а потом задавать вопрос что «И все же я не совсем поняла, как добавлять клей КМЦ, разводить в ПВА, а потом добавлять в остывший клей, если сразу лучше не добавлять? «

  8. Спасибо, Анна… Чем дальше экспериментирую, тем явнее понимаю, что клей — основа качественного холодного фарфора. И все же, каждый раз результаты отличаются…, вроде бы все так. Но тем интереснее 🙂

    1. О, это уже азарт 🙂 Поздравляю, Марина, Вы вступили в клуб покорителей холодного фарфора 😉 Успехов Вам! С интересом интереснее))

    1. Жаль. У каждого может получиться что-то совсем иное, если клей другой и ингредиенты какие-то убираете, или наоборот добавляете. Наташ, мне пришёл новый клей, гибкий, хороший, немецкий. По сравнению с Моментом, он в разы лучше. Я с ним сегодня по этому рецепту попробую, сделаю без добавления МЦ и с МЦ. Сравню их в новой статье, чтобы не путать никого. Через недельку примерно ожидайте моих выводов. Я давно не варила фарфор, нужно освежить знания))

  9. Анна, спасибо за подсказку клея «Момент. Винил»! Я тоже штудировала сайт Ирины, и мучилась со стружкой КМЦ. А теперь проблема исчезла. Сам рецепт у меня несколько отличается от Вашего, т.к. клей ПВА другой и надо под него подстраиваться.

    1. Не за что)))
      Да в самоваре главное знать, что подойдёт именно к твоему клею. Здесь ошибаются и разводят руками многие начинающие мастера.
      Творческих успехов вам!!!

  10. Здравствуйте, Анна! Я прсмотрела видео Ирины, где она готовит глину с добавлением кмц. Решила попробовать сама. Я кондитер, делаю сама пасту для изготовления цветов. Увидев, поняла, что это то же самое, что и моя паста, принцип тот же, только не съедобна. Ничего не варила, просто в клей одного вида — пва с пометкой d2, 3 столовые ложки, насыпала 5 гр.кмц ПИЩЕВОЙ, КУПЛЕННОЙ В МАГАЗИНЕ ДЛЯ КОНДИТЕРОВ, все остальное так же добавила, только без стеарина. Вместо парафина масло джонсон бейби, тетрабората не было. Так вот, как только я всыпала порошок кмц в клей, он мгновенно стал комком! Я его еле вымешала. Даже крахмал не добавляла. Но все же она была липковата и рыхлая. Добавила крахмала кукурузного, вымесила — получилась отличная масса! Не липкая, но прозрачная при высыхании. Добавила диоксид титана в порошке. Многовато — масса стала слишком белая. Но теперь буду знать. При высыхании не деформируется совсем, остается гибкой. Вот мой перый опыт. Решила для себя, что варить не буду. Правда, все таки масса не идеально гладкая. Какая то как зефир. Ну буду искать путем проб и ошибок решение этой проблемы.

    1. Настя, как здорово!!! У Вас есть все шансы лепить из своей глины, и при том «авторской» 🙂 Всем бы такой удачный первый опыт!!!
      Конечно, хорошо бы попробовать покупную глину, хотя бы один какой то вид, чтобы знать какой реально должна быть масса, холодный фарфор.
      Глина как зефир, говорите? Из подобной должно быть и делают муляжи всяких вкусняшек и пироженок. Это тоже простор для творчества и фантазии)) Вот как раз стеарин добавил бы немного гладкости. А Джонсенс бэби масло — это жидкий парафин, это немного иное. И с ним лучше не перебарщивать. Когда его много глина может слишком блестеть и быть более ломкой.
      Спасибо за Ваш отзыв! Очень необычный первый опыт получился. Теперь только лепить остаётся. И не пугайтесь, что по-началу ничего путного не получается. Главное, приобрести навык работы с такой глиной, потом и опыт и мастерство придёт. Настя, так как у Вас смежный и очень схожий профиль, для Вас это вообще трудности не составит. Успехов вам!!!

  11. Доброго времени суток! Очень интересно читать о разных опытах при варке фарфора. У меня первый опыт был не очень удачный. По-моему — переварила. Сейчас Есть два вида клея ПВА — момент столяр и голландский для мебели (сильно пахнет уксусом). Хочу еще раз провести эксперимент (времени, правда нет — диван ремонтирую с гнутыми ножками, отсюда клей). Хотела спросить о белилах титановых в порошке — как они влияют на свойства? И сколько добавлять — боюсь ошибиться, жаль клея, он не дешевый. Нигде не встречала о добавлении белил- первый раз здесь. Белила покупала для добавления в грунт при грунтовке холстов и подумала, что девушки пишут масса не очень белая получается — могут помочь белила.

    1. Спасибо, Людмила за очень живой комментарий))) Приятно знать, что мой опыт кому-то полезен.
      Да, клей найти подходящий — ещё та дилемма. На счёт белил могу сказать одно — много их нельзя. Вообще титановые белила очень «крошат» массу. Она быстро сохнет. Это минусы. Существенные.
      А вот сколько можно, не скажу точно. Могу посоветовать вам статью Ирины из Венгрии, про способы отбеливания глины при варке, обязательно почитайте тут http://anri-irene.blogspot.com/2015/05/blog-post_22.html
      Вообще, у Ирины много полезной информации в блоге. Именно у неё я многому научилась.
      Хочу ещё сказать, что самая распространённая тайская глина (покупная) она совсем не белая, отдаёт серостью)) Поэтому я бы сильно не застревала бы на вопросе белизны глины. Если сварите хорошую массу, её всегда можно покрасить в изделиях.

  12. Анна,добрый день.Меня очень заинтересовал рецепт вашего фарфора.Но вот у меня в городе в строительных магазинах нет клея Момент- столяр,как думаете,выйдет ли масса по пластичности такая же,но без него? И скажите,для чего в рецепте 2 вида клея? Я просто не опытная,только ищу «свой фарфор».

    1. Мария, можно и другой клей поискать, главное мебельный или универсальный. А лучше купить пачку глины и не гадать)) Два вида клея я использую, чтобы густой немного разбавить. Это уже как тесто месишь, в муке разбираешься, в марках и сортах 🙂 Очень похоже на это. Я бы и правда советовала Вам купить готовую глину. Ну или читать и читать инфу. Смотреть на Ютубе видео о приготовлении Хф.

  13. Спасибо огромное, что осветили эту тему! никогда бы не подумала, что холодный фарфор можно «сварить» у себя на кухне.. Обязательно попробую. Про влагу уже спрашивали, а боится ли высохшее изделие нагрева? Ну, допустим, сделать из него подсвечник можно?

    1. И Вам спасибо! Думаю можно подсвечник декорировать цветами из ХФ. Просто эстетично ли это? Их же потом чистить от воска придётся, как ни крути воск попадёт и испачкает.

  14. Здрааствуйте Анна,я новенькая…скажите пожалуйста,я купила клей фирмы Лакра строительный.Но все попытки…Вот думаю может дисперсия лучше?Если купить дисперсию и к ней добавлять Лакра?А можно добавить в массу глину-маску для лица с пластификатором?заранее спасибо.

    1. Здравствуйте, Наташа. Нееее!!! Строительный — это не вариант, он очень хрупкий выйдет, если вообще сварится, У меня из него что-то типа жёлтого творожка получалось))
      Дисперсия однозначно лучше!!! Но и дисперсия есть просто водная, а есть ПЛАСТИФИЦИРОВАННАЯ. Вот она как раз нужна. Будет супер фарфор. Вот почитайте статью Даши о дисперсии http://metally-flower.com/vse-o-gline/klej-dlya-xolodnogo-farfora-malenkoe-issledovanie.html
      Очень подробно всё написано.
      У нас, к сожалению подобная дисперсия не продаётся.
      На счёт маски для лица не знаю. Но есть средство для кончиков волос от Глискур, там диметикон содержится — он очень смягчает массу и немного пластифицирует. Есть диметикон и в магазинах для мыловаров. А детское средство от коликов аптечное — на основе симетикона (родственник диметикона). Если остался после деток, можно и его бухнуть. Пол чайной ложечки))

    1. А я из Хромтау. Актюбинская область. Очень приятно))) Землякам всегда безмерно радуюсь)))

  15. Странно, мне как раз эта Ирен из венгрии и ответила про гибкость — что все врут на счет гибкости, изделие просто свежее или ни просохшее до конца ! а гибкости нет и не будет, странно хотя на ее же каком то посте видел у нее что она свой зеленый лист закрутила в кольца и написала что листу 2 года! Оо ну как мне найти действительно гибкий рецепт? Может Вы поможете? мне цветы конечно ни делать — мне просто нужны иголки для бонсай!

  16. Нас следующий день, точнее вечер, я посмотрела лепесток — крутила его, вертела, гнула во все стороны и… сложила его вчетверо, как бумажку. Можете поверить?! Он не поломался, не треснул, остался только белёсый след, едва заметный! — вот именно эти белесые следы и говорят о ломкости, это микротрещины — которые в высохшем изделии сразу дадут трещину! у меня тоже самое!

    1. Андрей, даже тайский фарфор при складывании туда сюда оставляет белёсый след. Но глина-то крепкая, порвать её нелегко. Самовар конечно не такой гибкий, но прочный вполне получается!!!

  17. И еще….я вот ни понимаю , если не варится ХФ, то зачем в него бухают крахмал ? для цвета что ли? смысл от крахмала в холодной воде ? ели уж так всем нравится мять беленькую массу, то мел или присыпку детскую добавить можно — а без нагрева от крахмала толку, как от тетрабората натрия в нагреве.модифицированый крахмал — это понятно, влага его доведет до кондиции в холодном виде — а от чистого крахмала — какой толк ?

    1. Андрей, когда я писала этот рецепт, у меня ещё не было тетрабората, который мог убрать липкость массы. И мне пришлось выкручиваться добавлением крахмала, как наполнителя.
      Конечно, это просто учебная глина получилась. Не для продаж, и не для цветов на заказ.. Просто чтобы руки не забыли как лепить нужен был хоть какой-то материал))
      Самоварную глину я только для этого и использую, для обучения, или для стеблей цветов.

  18. наверно чтоб это было более понятно — нужно сыпануть пару ложек крахмала в холодную воду — кинуть туда варенье — помешать интенсивно и в итоге получить …….. густой кисель!!!!

  19. и раздражает что всех интересует — какая масса получается , беленькая , тугая , шелковистая, приятная — и всем пофигу — в итоге — КАКОЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИЗДЕЛИЕ ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧАЕТСЯ ! такое чувство — что людям просто мять в руках нравится белые комочки! важен в итоге результат — а не исходное сырье

    1. Андрей, у Вас чисто мужской подход! У нас скорее спортивный интерес)) Да результат важен, но для многих сама цель — это процесс лепки и обучение. А не готовая работа.. Те, кто идут на самоварные глины — явно не для продаж стараются.. Нельзя ожидать суперского результата от того, что сам намешал. Есть конечно много исключений сейчас, в нынешнее время. Например прозрачная полимерная глина по рецепту Ирины из Венгрии или Лизы Шевченко из России. В этих «самоварах» я более чем уверена. Всё же остальное больше похоже на глину для обучения и приобретения навыков.
      С готовыми покупными глинами новичкам бывает сложно работать — она быстро сохнет, бывает очень тугая, иногда слишком серая, что можно узнать только через день когда всё высохнет — и присутствует некое разочарование, лепил лепил, а всё посерело и грязноцветным стало. Поэтому думаю многим важно знать свойства и качества глины, на которую дают рецепт.. Поэтому и пишу подробно)))
      Могу сказать на чистоту, Андрей, этим рецептом я сейчас не пользуюсь, совсем)) Да, это был определённый опыт. И для меня это была намного гибче глина, чем предыдущие.. которые я варила и готовила. И с Ириной я согласна, что КМЦ не добавляет гибкости. Такой фарфор может долго сохнуть, как раз благодаря плёнке, которую образует КМЦ. Это создаёт иллюзию гибкости. Но в итоге, иссушенное изделие — такое же негибкое. А с большим содержанием КМЦ — может быть даже более хрупкое, чем из классики.
      Усадка той глины меня разочаровала. Ведёт глину при высыхании. Сильно. Хотя это от моего жидкого клея зависело в тот момент.
      Не получилось вернуться снова к этому рецепту, не было надобности и времени. Может вернусь к этой статье и исправлю, но не сейчас)
      Исходное сырьё — если оно отвечает моим требованиям — с ним приятно работать, оно приносит много удовольствия от процесса. Невозможно лепить из липкой глины, трудно физически — из тугой, неприятно- из вонючей, долго — из слишком мягкой….. Поэтому я не соглашусь, что главное результат. Удобство процесса лепки — не на последнем месте!

  20. нужен и жесткий Хф — мне например, чтоб ствол делать и ветки бонсай — не используя алебастр который сломается при небольшом усилии, и мягкий — как резина почти — чтоб иголки дерева — ни ломались а как живые могли перенести ни одно сгибание! т.ч. — нужны разные рецепты — для разных целей! если с твердым рецептом все ясно и просто — то с гибким проблема!

    1. Для ствола дерева, подойдёт даже фарфор из Момента ПВА Супер или Столяр!!! Он жёсткий и в меру гибкий, когда не тонкий. Тонкий может быть ломким, при многократном сгибе, а толстые стебли цветов я обкатывала, они до сих пор гнутся, много раз.
      Пойпробуйте из него делать стволы, думаю, не разочаруетесь. С алебастром не сравнить! Знаю, о чём говорю))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *