Клей для холодного фарфора «Момент Супер ПВА». Остерегайтесь подделок!

Как известно, хорошую массу холодного фарфора можно сварить только из подходящего клея, в котором есть пластификатор. Но немногие знают, что и пластификатора в клее должно быть энное количество, то есть немалое:)  Любой ли клей с маркировкой D2 и D3 (свидетельствующей о содержании в нём пластификатора) подойдёт для варки холодного фарфора?

Я убедилась на своём опыте — не всякий подойдёт!!!

Как-то мне попалась на глаза баночка заветного «Момента ПВА Супер» и я решила её купить. Я была наслышана о нём, да и маркировка D2 ещё больше убедила меня в необходимости покупки. Цена оказалась подозрительно низкой для импортного товара, даже ниже казахстанского клея с «худшими» свойствами дисперсии. Клей стоил всего 500 тенге (ок. 150 руб.). Вот этот клей.

клей "Момент" Супер ПВА

Но, как то мельком, гуляя по интернету,  я обнаружила инфу, что даже Henkel подделывают. Поясняю, сам оригинал такого клея фирмы «Момент» производится ( или разработан?) в Германии, и на банке написано «качество Henkel». Так выглядит оригинал:

Клей "Момент" Супер ПВА оригинал

Ну,  а мне попалась его подделка. Но стоит ли переживать из-за этого?

Какие свойства у подделки клея «Момент Супер ПВА»?

  • желтоватый оттенок, но при грамотной окраске массы ХФ, приготовленного из этого клея, эта желтизна (я бы даже сказала «НЕбелизна») никак не заметна.,  слепленные детали даже просвечиваются в лучах солнца. Возможно, оригинал ещё белЕе;
  • низкая цена, хотя это можно считать плюсом;
  • нет особовыраженного специфического запаха, но, думается мне, оригинал пахнет ещё лучше, я пока  его не встречала;
  • высокое содержание пластификатора, и как следствие, крепкая структура. Я уже говорила, что из такого «Момента» получается Очень тугая масса, но гибкая, а вот пластичной я её назвать не могу, смотрите ниже фотографии с каким трудом она вымешивается, точнее смешивается с красками, даже масляными. Хочу сказать прямо, я более-менее научилась варить из него холодный фарфор только из остатков клея, когда банка уже заканчивалась. Хотя как избежать перевар холодного фарфора я знаю, я писала об этом здесь. Тем не менее, всё время получался полурезиновый кусок массы. Такой, в который тычешь пальцем и он пружинит. Только последняя порция удалась лучше всех. Две порции — я выкинула, с ней невозможно работать, даже размять массу невозможно.
  • безымянные «добавки». Это как-то нечестно, написали бы что за добавки.
  • масса из него рыхлая, даёт трещины, если раскатывать чуть высохший фарфор.

Итак, взгляните, как я вымешивала массу (окрашивала её):

Очень сложно вымешивать цвет
Даже по фото можно понять , что очень сложно вымешивать цвет. Пришлось работать двумя руками, одними пальчиками здесь не справиться.
Масса рыхлая.
Масса не плохая, но если растянуть — рыхлая, будто переваренная, скорее всего так и есть, такой клей сложно не переварить…
Но лепить из такой массы всё-же можно, хотя сложно...
Лепить из такой массы всё-же можно, хотя сложно…Простите за отсутствие маникюра, пальцы у меня для фотосессий не годятся — мозоли от струн гитары могут спугнуть))

Как отличить оригинал от подделки?

Это не сложно. Есть несколько признаков, их легко запомнить:

  1. На оригинале написано внизу «Качество Henkel», а на подделке просто «Henkel», без качества))
  2. Банка оригинального клея окраской и дизайном отличается от подделки, присмотритесь.
  3. Ну и оригинал произведён в Германии, а подделка «мэйд ин Раша».

Достаточно запомнить пункт с «качеством» и вы не ошибётесь. Но даже из оригинала получается довольно тугая масса.

Есть и хорошие новости! Как говорит опыт мастериц, если смешивать этот клей (неважно подделку или оригинал) с «Титаном» ПВА столяр (1:3 или 1:2, с соотношением нужно поэкспериментировать), то получится превосходная масса  — и пластичная, не рыхлая, и очень гибкая.

Клей "Титан" столяр
Клей «Титан» столяр

Когда готовят холодный фарфор только из  «Титана»,  крупные детали (листья орхидеи, н-р) могут гнуться под собственным весом. Так что «Момент» в таком случае даже поможет. А сам по себе «Момент» — не очень, с ним только мучится.

Если у вас есть банка клея, из которого получается хрупкий холодный фарфор — и с ним можно смешать этот «Момент». Тогда получится то, что надо.

Теперь вы знаете, чего можно ожидать от массы ХФ, сваренной из подделки. Остерегаться её или нет — вам решать! Но в чистом виде им лучше не пользоваться!!!

Хотя…… Есть такой рецепт «неварёного фарфора», который отлично бы получился именно из клея «Момент Супер ПВА» и подобных ему, густых и капризных клеев. Но об этом позже — разобраться бы ещё что к чему))

Композиция «Одуванчики» слеплены из неё. Было сложно лепить, т.к. масса быстро высыхала, и я не успевала придать деталям желаемую форму и изгибы. Сейчас леплю две фиалки, с ними проще, там тычинки простенькие и крепятся стандартно, не как у одуванчиков. Скоро покажу фиалки. Мне их цвет так нравится!

А вам желаю удачи в ваших начинаниях и продолжениях!

Успехов  на творческом пути!

This article has 6 Comments

  1. подскажи, купила диоксид титана для белизны, сколько надо ложить на 1ст крах. 1 ст клея, и и когда у меня порошок ,жду ответа! Здравствуйте. Подскажите пожалуйста если из холодного фарфора сделать кружку можно в нее наливать кипяток?

    1. Здравствуйте, я с диоксидом титана никогда не связывалась. Но думаю на 1 стакан его нужно очень мало, может на кончике ножа..
      Ну и что касается кружки — холодный фарфор раскисает от воды. Даже от холодной воды ХФ раскиснет, а кипяток тем более его растворит. Кружку из него не сделаешь. Да и зачем?!

  2. вот решил написать , интересные статьи, спасибо большое! Сам мучаюсь с пластификаторами — ни чего ни помогает — когда все просыхает — то сгибая — изделие дает трещины ! а хотелось бы чтоб выдерживало хотяб 20 — 30 полных сгибов после просушки! вот нашел статью что лучший пластификатор для ПВА — это «ЭДОС». есть в Перми и цены копеечныне, ну много наверно где есть где хим производство! сам еще ни пробовал, но может кому нибудь пригодится, вот описание: Применение:

    Пластификатор ЭДОС предназначен для пластификации виниловых смол и других полимеров, в производстве кабельных пластикатов, искусственных кож, резинотехнических изделий, полимерных строительных материалов, линолеумов, пленочных материалов, упаковочных пленок, ПВХ прокладок для холодильников.
    Пластификатор ЭДОС — вещество, вводимое в состав полимерных материалов для придания (повышения) эластичности при переработке и эксплуатации

    1. Спасибо за Ваши мысли, Андрей! Простите, что ранее не могла ответить. По поводу пластификатора, думаю, он всё же не может дать гарантии гибкости. Тем более «многоразовой». Это скорее всего утопия, что пластификатор (в фарфор с крахмалом) поможет получить фарфор, который можно многократно сгибать и с ним ничего не будет, даже следа не останется…
      Другое дело альгинатные массы, которые могут гнуться бесконечно и не ломаться. Но тогда следует исключить содержание крахмала.
      Я всё же предпочитаю покупать готовую тайскую глину, чем издеваться над собой вдыхая ядовитые пары пластификатора. Так и делаю))

  3. Анна, из последниго коммментария,я не очнь поняла,Вы пользуетесь Тайской глиной или своим х.ф? Если ВЫ пользуетесь х.ф то какой рецепт сейчас актуален!?
    Читала про рецепт с клеем Kleiberit 300.0 он работает!??. Заранее спасибо за ответ!

    1. Марина, сейчас я леплю из тайской глины.
      Раньше готовила сама, но на продажу на украшения всё равно не пускала. Только на букеты в вазах.
      Готовлю по классическому рецепту. Без целлюлозы, без альгината и прочего. Только клей, крахмал, вазелин и глицерин.
      Работает. Очень удобный в работе ХФ получается. Но в плане гибкости для меня слабоват всё-же. Хотя очень прочный. Сейчас не варю. А клей использую вместо латексного для приклеивания деталей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *